15, Июнь 2022

За 2017-2021 гг продажи бытовых фильтров для питьевой воды в России выросли на 22,1%: с 76,7 до 93,7 млн шт.

В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана.

По данным «Анализа рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 22,1%: с 76,7 до 93,7 млн шт. Ежегодный прирост составлял 1,5-8,8%. В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов изношены. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на бытовые фильтры. Немалую роль играет реклама и различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде. Кроме того, развитие современных технологий позволяет в домашних условиях получать питьевую воду, характеристики которой близки к бутилированной. При этом ассортимент бытовых фильтров чрезвычайно широк: от доступных кувшинов до дорогих технологически сложных установок.

Пандемия коронавируса и последовавшие за ней экономические проблемы приостановили рост рынка: в 2020 г продажи увеличились на 1,5% относительно предыдущего года. С одной стороны, часть покупателей отказалась от приобретения водоочистителей из соображений экономии. С другой стороны, эпидемия подтолкнула россиян еще более ответственно относиться к качеству питьевой воды, что удержало продажи от падения.

В 2021 г отмечен наиболее высокий темп прироста продаж бытовых фильтров для питьевой воды (+8,8%). Этому способствовало временное снижение ставки рефинансирования, программы льготной ипотеки и материнского капитала, а также повышенный интерес россиян к загородному строительству, оживившийся с начала пандемии. В 2021 г был побит рекорд по ипотечному кредитованию – россияне взяли в банках более 5 трлн руб на приобретение жилья (без учета долевого строительства). Въезжая в новые квартиры, они обустраивали кухни, покупая в том числе фильтры для питьевой воды.

Доля импорта на рынке незначительная, в 2017-2021 гг она составляла в среднем 2,1% от продаж. Санкции, введенные в отношении России в связи с вооруженным конфликтом в Украине, в 2022 г приведут прежде всего к сжатию платежеспособного спроса. Ожидается, что в 2022 г продажи бытовых фильтров для питьевой воды сократятся. Факторы, положительно влиявшие на рынок в прошлом году, будут нивелированы вследствие резкого удорожания всех видов кредитов. В 2023-2026 гг по мере стабилизации экономической обстановки и адаптации покупателей к новым условиям продажи бытовых фильтров для питьевой воды в стране будут увеличиваться умеренными темпами. Ожидаемая стагнация реальных располагаемых доходов россиян и сокращение их численности станут главными препятствиями для восстановления рынка.

Источник